Основные разновидности подшипников и подшипники скольжения

Подшипники – это сравнительно небольшие, но очень важные технические устройства, часть осей или валов, которые вращаются в процессе работы механизмов. Именно подшипникам предназначена функция передачи осевых и радиальных нагрузок с вала, а затем – направление этих нагрузок на другие части конструкции (например, корпус). Они должны также, независимо от стоимости подшипников, их класса, удерживать сам вал, обеспечить его вращение, линейное перемещение или качение без лишних энергозатрат. Работоспособность машины, долговечность ее службы и КПД тоже во многом зависит от этой маленькой детали.

Такие разные подшипники

Широкое применение находят контактные подшипники (бывают 2-х видов: качения и скольжения) и бесконтактные устройства. Второй тип для работы использует трение качения – между подвижным кольцом и неподвижным располагаются шарики.

Подшипники скольжения: особенности механизма

Состоит данная деталь из корпуса с цилиндрическим отверстием для втулки/вкладыша из антифрикционного материала и устройства для смазки подшипника. Благодаря имеющемуся зазору между отверстием вкладыша и валом осуществляется вращение. Предварительный расчет зазора – важное условие его верной работы.

Трение скольжения в подшипниках этого типа бывает разным:

• граничным – когда подшипник и поверхность вала полностью касаются друг друга, а смазка выглядит как тонкая пленка;
• жидкостным – нет обычного соприкосновения между валом и подшипником, они разделены жидкой смазкой;
• газовым – слой газа обеспечивает минимальный уровень трения между упомянутыми элементами;
• сухим – контакт подшипника и поверхности вала происходит вовсе без любой смазки.

Есть также разные виды смазочных материалов, которые создают смазочное покрытие.



  Rambler's Top100